Блог Али Привольной

О книгах, детях, музыке, питании и спорте

Меню Close

Как растить ребенка, когда гаджеты окружают

Животрепещущий вопрос для каждого родителя нашего века. Покупать — не покупать смартфон, разрешать — не разрешать играть в планшет, дорос ли ребёнок до Xbox и.т.д.

Но вопрос в заголовке, на самом деле, не совсем правильно стоит. Вернее не стоит, так как ребёнок растёт сам по себе, без какого-либо нашего особого старания. А вот как воспитать его в современных условиях — это волнующая меня тема.

Итак, 21 век — век информатизации и автоматизации.

Не скажу, что нашим родителям было проще, так как их детство тоже разительно отличалось от детства их детей, то есть нас. Это закон времени: все течёт, все меняется. Лично я это признаю и принимаю, как давно проверенный факт. Поэтому говорить о том, что «ой, а в наши времена было всё не так» (разумеется, гораздо лучше и правильнее) я не буду.

Вероника, мама Антоши:

Зачем ребёнку телефон? Если хочет играть, пусть идёт в детскую и играет. И свой телефон принципиально не снабжаю детскими приложениями и возиться с ним не даю.

Нет нашего времени, мы сами живём в новых условиях, отличных от условий нашего детства, мы сами приноравливаемся. Мы берём пользу от новых открытий, новых товаров, сервисов, ведь они направлены на облегчение жизни. С этим, думаю, спорить никто не будет. Возможно, темпы стали иными, нежели пару веков назад, когда десятки лет ничего не менялось, но, однако, это наше восприятие.


Когда мы читаем историю предков, мы думаем, фу, как они жили-то, на драндулетах катались и интернета не было. А предкам предков при этом было, наверное, очень страшно, когда они увидели первый едущий автомобиль по улице: «адовая колесница» и всё в таком духе.


Так что, сопротивляться прогрессу бессмысленно. Он все равно наступит, и принесёт нам новые блага, не отменяя старых. Прочитала хороший пример прогресса: мы обладаем правом на жизнь, завтра у нас появится право на частную собственность, и право на жизнь не отменится. Это прогресс.

Так вот, я хотела поговорить о смартфонах и детях.

Прихожу утром в детский сад, а там картинка: на воспитательском столе лежит мини кучка смартфонов. Я такое видела в первом Егорином классе. Дети играли с телефонами на переменах, потом отвлекались на уроках, учитель время от времени проводил частичную экспроприацию гаджетов. Конечно же, потом телефоны раздавались обратно.

Учитель время от времени проводил частичную экспроприацию гаджетов

Но телефон в первый класс это необходимость, так как школьник уже может самостоятельно ходить домой, и связь с ним нужна. Зачем в садике нужен смартфон, пока не понимаю. Но тем не менее телефон у ребёнка есть — родители отдали старый или ненужный. И тут трудно найти что-то антипедагогическое, так как опять-таки прогресс. Пытаться не буду.

Скорее привлекла внимание марка телефона — айфон (iPhone).

Я подумала, что это своего рода заданная планка, которую маме, папе нужно будет соблюдать очень долго. И может быть тут как-то стоит задуматься, что воспитание это ещё и то, что мы покупаем детям и как мы позиционируем ценность вещей.

Ирина, мама Насти:

У меня айфон появился в 42 года, и то дочь отдала свой, а ей купили новый.

Мы, кстати ходим в обычный садик и школу, не частные. Хотя, вот забавно-то, когда в первом классе стало заметно, что у многих детей старые версии айфонов, меня это тоже дико удивило: как, семилетнему ребенку уже айфон? А теперь меня это удивляет в садике. Как-то все сдвигается, и мы тоже.

И ни в коем случае я не критикую родителей. Никогда! Родительский путь тернист и долог.

Каждый выстраивает свой личный план прохождения. Я думаю лишь о своём пути. Как выстроить свою схему для Лизы, в данном случае. Когда возник вопрос — «а мне подарите смартфон на 1 сентября», я ответила чётко: «У Егора сначала был кнопочный за тысячу рублей, чтобы звонить, и у тебя будет такой.»

Нельзя говорить ребёнку: ну и что, что у кого-то есть, у тебя не будет

Пусть тоже понимает, что вообще-то это не подарок, причем в её понимании крутой, это необходимость. Чтобы мама была спокойна, чтобы была всегда связь. Да, телефон это в какой-то степени показатель модности теперь и для ребёнка, но моя задача — сдерживать эти порывы и как-то их фильтровать. Иначе как она научится выдержанности и правильному пониманию жизненных приоритетов?

Но приходится не забывать и том, что школа это социум, причём новый социум с новыми этапами взросления. И необходимо учитывать его правила. Нельзя говорить ребёнку: ну и что, что у кого-то есть, у тебя не будет. Надо разговаривать, слушать, и пытаться, всегда пытаться разъяснить свою позицию, не как взрослого по отношению к ребенку, а как родителя, думающего и заботящегося о своем чаде.

А как с проблемой телефонизации справляетесь вы?


Мнением поделилась – Аля Привольная.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+

1 Комментарий

Add yours →

  1. NeoCom says:

    До 12 лет — лучше никаких соцсетей. Для подростка старше 12 лет важно присутствие в социальных сетях, ведь это период, когда он учится понимать себя, понимать, каков он в глазах других, и ищет одобрения окружающих.

Добавить комментарий

© 2020 Блог Али Привольной.

Копирование со ссылкой на источник – приветствуется.

Создание сайта → «Техинформ»